Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души20 голосов14%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Персона07 декабря 2021 22:08Автор: Владимир Полупанов

«Я вообще не спала, жила в самолётах»

Фото: семейный архив
Мама Кети и дочка Оливия

Как грузинская певица стала солисткой группы A’studio.

Певица Кети Топурия (полное имя Кетеван) в Москву приехала в 2004 г., по-русски она тогда едва говорила.

В разговоре со «СтоЛИЧНОСТЬЮ» она вспоминает вкус грузинского лаваша, ощущения от московских морозов и бурную гастрольную жизнь A’Studio.

– Это правда, что ты сначала хотела стать моделью, а потом передумала и занялась музыкой?

– Когда я была совсем маленькой, несколько раз принимала участие в детских конкурсах красоты. Меня заметили и пригласили в модельное агентство, скорее даже кружок, где преподавали аэробику, историю моды, другие развивающие предметы. Там все отмечали, что я хорошо пою. Как-то наш руководитель попросила, чтобы я исполнила песню на испанском языке во время тематического вечера. Я сделала, стало понятно, что есть способности. Мне было 9 лет, и я начала заниматься вокалом профессионально. 

– Семья у тебя была большая?

– Очень. Только у дедушки было 9 сестёр и братьев. Представляешь, сколько родственников! Я выросла в Грузии, где, мне кажется, просто не может быть несчастливого детства. Меня все баловали в хорошем смысле слова. 

– Дома говорили по-грузински?

– Да. Хотя иногда я слышала русскую речь – мама Наталья окончила русскую школу. Я даже что-то учила сама, но в нашей школе больше акцент делали на английский. А после того как президентом стал Михаил Саакашвили, русский вообще исчез из программы. В общем, когда я приехала в Москву в возрасте 18 лет, то была, как говорится, «не алё». Первое время, находясь в компании, где шёл какой-то разговор, я сидела молча. Вроде и хочу что-то сказать, но сначала думаю по-грузински, потом перевожу на русский, размышляю, как правильно сказать. А люди уже на другую тему перескочили. Потом уже научилась думать по-русски и заговорила. Некоторые даже стали удивляться: «Ты такая общительная стала!» 

Мама Наталья и дочка Кети. Фото: семейный архив

Разыскивается солистка

– Как ты попала в A’Studio, не говоря по-русски?

– Очень просто. Из группы ушла Полина Гриффис. И ­ребята искали солистку или солиста. В Грузии у музыкантов из A'Studio была подруга, известный продюсер Нато Думбадзе, которая делала группе концерты. Нато, ничего мне не сказав, отправила мои записи и фотографии Байгали Серкебаеву (лидеру группы. – Ред.). Я уже была известной певицей в стране. В общем, A’Studio я понравилась. Нато позвонила моей маме и рассказала об этом. А мы с мамой как раз собирались в Москву, к отцу, который уехал туда чуть раньше. Так что всё совпало. Единственное, пришлось бросить учёбу на психологическом факультете Тбилисского университета. Приглашение A’Studio перевесило. 

– Было тяжело?

– Очень. После маленького солнечного Тбилиси, где все друг друга знают, здороваются, приглашают в гости, вдруг я оказываюсь в большом холодном городе (я приехала в Москву зимой, когда стояли жуткие морозы). Мне казалось, что на улице было –40. Я ходила в резиновых сапогах с голыми ногами (это было модно). На меня смотрели как на сумасшедшую. Но я стояла на своём, потому что не люблю тепло одеваться. После того как пару раз простыла, поняла, что так дело не пойдёт.

Дала себе слово: потерплю год. Если не пойдёт, вернусь на родину. Примерно год я терпела. И тут мне повезло. Первая же наша песня «Улетаю» стала хитом. И после этого пошло-поехало. Мы начали работать, выстроился жёсткий гастрольный график. Я вообще не спала. В день бывало по 4 перелёта. Жила в самолётах, зато стала зарабатывать, приняла решение – остаюсь. Сейчас, когда вспоминаю то время, не понимаю, как смогла это вынести. Наверно, потому, что была молода и полна сил. Сегодня, если вылетаю пару раз в неделю, я просто труп.

– Есть в репертуаре A’Studio хотя бы одна песня на грузинском?

– Есть. В переводе на русский она странно звучит – «Сердце тебя ласкало». Но это очень красивая песня из моего прежнего репертуара. Когда ребята услышали её, решили записать. Впервые мы исполнили её на первом концерте в Грузии. 

А до работы с A’Studio я выпустила два альбома на грузинском языке. Ещё в 14 лет записала дуэт с известным в Грузии исполнителем Ачи Пурцеладзе (позже он принял участие в шоу «Голос»), потом всё шло как по накатанной. С гастролями я объехала всю Грузию. 

– Можешь вспомнить самые памятные гастроли из этого периода?

– О! Это были великолепные времена! Мы арендовали большой автобус и отправлялись на гастроли, обычно 2–3 артиста. В одном городе в Кахетии мы пытались выступить 5 раз. И все 5 раз шёл дождь. Причём проливной, а концерт должен был быть под открытым небом. Снова приезжаем, снова ливень. Я сказала: «Мне всё равно. Буду выступать при любой погоде. Давайте уже отработаем и забудем». И вот я пою-пою, и меня от микрофона бьёт током. Слава богу, несильно. Но я испугалась и решила сократить программу своего выступления.

Лаваш с утра до вечера  

– Все грузины знают толк в еде? 

– Это сейчас я люблю вкусно поесть. А в детстве в меня невозможно было ничего впихнуть. Единственное, что поглощала с удовольствием, так это масло, сыр, хачапури и сациви. До сих пор это моя любимая еда. А ещё лаваш! У нас рядом с домом была пекарня, в которой его пекли в печках «тонэ» (типа тандыра). Я этот лаваш ела с утра до вечера и не поправлялась. Вес стала набирать, когда переехала в Москву. Видимо, из-за смены воды, еды, климата, стрессов. Не то чтобы много – килограмма 4–5. Но это было заметно. Когда организм адаптировался, все во­круг стали говорить: «Как же ты похудела». 

– Сейчас грузинскую еду готовишь?

– Готовить я не люблю, честно говоря. Может, потому, что пока попробую все ингредиенты, то уже ничего и не хочется (смеётся). Правда, когда во время локдауна образовалась масса свободного времени, я начала делать хачапури. Довольно вкусно получается. Но с рождением сына свободное время исчезло, да и желание тоже.  

– Грузия ещё славится своим вином...

– К алкоголю я абсолютно равнодушна. По логике, от него должно быть весело. А мне грустно становится. Не знаю почему.

– Грузинский менталитет в чём проявляется?

– У нас принято собираться с родственниками, наслаждаться общением. И не только по большим праздникам. В России я почти этого не вижу. Вот этого общения мне здесь не хватает, потому что все родственники живут в Грузии и, к сожалению, я не так часто бываю там. Раз в год. Я построила в Грузии красивый дом. Очень хочу, чтобы мои дети каждое лето проводили там.  

Досье

Кети Топурия. Родилась в 1986 г. в Тбилиси. В 12 лет выиграла 1-е место на Международном конкурсе «Море дружбы», в 14 лет стала обладательницей Гран-при Международного конкурса «Путь к звёздам». В 2003 г. окончила музыкальное училище Захария Палиашвили по специальности преподавателя по вокалу. В марте 2005 г. была представлена как новая вокалистка A’Studio. В 2015 г. родилась дочь Оливия, в январе 2021 г. – сын Адам. 

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru