Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души20 голосов14%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Персона12 июля 2016 20:57Автор: Наталья Савватеева

Верить или не верить?

Фото: архив ГИТИСа
Профессор Александр Бармак со своими учениками

Профессор ГИТИСА А. Бармак: «Чувство педагога близко к материнскому»

Мы сдаём позиции русского психологического театра, уходя от художественной правды. «Взамен идёт изобретательное, остроумное режиссёрское самовыражение, привлекательное по яркости и остроте приспособлений и неглубокое по существу, где актёр становится одной из функций спектакля. А он - главное в театре, и режиссёр, который это понимает, всегда выигрывает», - уверен Александр Бармак, профессор кафедры режиссуры и мастерства актёра музыкального театра в ГИТИСе. Его ученики работают на российских и мировых сценах, снимаются в кино, радуя педагога успехами, а публику талантом.

- Как воспринимает учение Станиславского и Немировича-Данченко нынешняя молодёжь? Верит в него или ищет другие ориентиры?  

- Что значит - верит? Это наша жизнь. Нельзя верить или не верить в жизнь. Режиссёрские искания необходимы, без них театр не может развиваться. Но, когда они проходят мимо человека, его личности, а только что-то обозначают, не раскрывая глубин человеческого духа, это не наше вероисповедание. 

- Всё-таки вероисповедание?

- А как же - это наша основа! Станиславский - явление мирового значения. Все театральные школы основывались на Станиславском или на его учениках, что остались на Западе: это Михаил Чехов, воспитавший блистательную плеяду американских актёров, Фёдор Комиссаржевский, создавший великих английских актёров, Ли Страсберг, Стелла Адлер... Последние открытия реформатора русской сцены донесла до нас Мария Кнебель. Я познакомился с ней заочно мальчишкой, читая её книги, а увидел, когда поступал в аспирантуру ГИТИСа. Потом учился у неё и несколько лет с ней работал. Она говорила, что чувство педагога близко к материнскому. И это так: она всех как будто обнимала и согревала, понимала и видела насквозь. 

- Можете написать портрет современного абитуриента? 

- Нет. Тысячи юнцов идут в ГИТИС и во все театральные вузы, и что ими движет - не всегда понятно. Чувства, фантазии, мечты? Да. Им кажется интересной работа актёра? В этом они не ошибаются. Но никто из них не знает, какой это тяжёлый труд. Актёр всё берёт из себя - из нер­вов, души, сердца, тела. Музыканты тоже передают публике свои мысли и чувства, но они играют на инструментах, у актёра же инструмент - он сам.  

- Абитуриенты преподносят сюрпризы?

- Да... Например, спрашиваешь, кто такой Дон Кихот, а тебе отвечают - донской казак... Или: «Каких композиторов вы знаете?» - «Игоря Крутого»... Не знаем порой, что и спросить...  

- К вам поступают ребята разных национальностей и из разных мест. Они чем-то отличаются от москвичей?

- На курсе много приезжих. Но всё зависит не от национальности и места жительства, а от того, насколько серьёзно человек решил стать актёром или режиссёром. В России много талантливых людей, но не все могут приехать  в Москву по материальным причинам. Тогда мы сами ищем таланты. Недавно были в Карачаево-Черкесии, где одна девочка так проникновенно прочла стихи национальной поэтессы о высылке своего народа, что я был потрясён и позвал её к себе на курс. Преж­ний набор был из Северной Осетии, а до этого на курсе у меня учились и армяне, и грузины, и белорусы.

- Откуда к вам приезжают учиться? 

- Не только из ближнего, но и из дальнего зарубежья. Окончила мой курс талантливая девочка Ники Эллиниду из Греции. Недавно она заняла первое место на оперном режиссёрском конкурсе в Европе, ставит спектакли в Кёльне. Училась у меня Анна Маршания из Абхазии - очаровательная, тоненькая, не испорченная. Сейчас заканчивает консерваторию в Вене. ГИТИС - известный, как сейчас принято говорить, бренд. Но я бы сказал, что это великая театральная школа: сюда приезжали из разных стран и будут приезжать, хоть нынче высокая цена образования.

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru