Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России32 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов6%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души21 голос15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках22 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения57 голосов41%
Предыдущие опросы

Персона23 апреля 2024 21:10Автор: Ольга Шаблинская

Готов свернуть горы

Фото: личный архив
«Заур всегда был главой семьи, я была за мужем. Теперь я могу вернуть ему этот долг», – говорит Анастасия Ханкишиева.

Заур Ханкишиев мечтает вернуться в Донбасс.

Заур и Анастасия Ханкишиевы – пример той семьи, когда муж и жена действительно и в горе, и в радости вместе. Это было не совсем обычное интервью с семейной парой: мы говорили с Настей, а ответы Заура были присланы письменно, так как боец восстанавливается в военном госпитале в Москве.

«Я потерял дар речи»

– Заур, расскажите, пожалуйста, как вы, абсолютно гражданский человек с высшим образованием, предприниматель, отец троих детей, встали на защиту своей Родины?

Заур: В Донбасс я попал задолго до начала самой спец­операции. Всё началось в 2014‑м – моё сознание перевернул один инцидент. Мы с горожанами на железной дороге не пропускали состав с украинской военной техникой через наш город. Какой? Ясиноватая в Донецкой области. В октябре того же года я вступил во Внутренние войска армии ДНР.

– Настя, а как вы восприняли то, что Заур решил идти сражаться с фашистами, истребляющими жителей Донбасса? Не пробовали по-женски уговорить остаться, мол, у нас же дети…

Анастасия: Не пробовала. Во-первых, я выходила замуж за человека, который сам принимает решения. Заур – глава семьи. Во-вторых, я сама бы не смогла понять мужчину, который оказался бы трусом. Знаете, когда объявили мобилизацию, я много слышала историй, как парни сбегают куда-то, скрываются. Я бы не могла уважать такого человека.

Заур: У нас не было много времени на учения. Октябрь 2014 года – бои за донецкий аэропорт, январь 2015-го – бой в городе Углегорске. Февраль 2015 года – дебальцевский котёл. Дальше были бои в Марьинке, селе Коминтерново и других посёлках. С 2016-го по 2018-й я служил в управлении гос­охраны. Там, кстати, познакомился со своей будущей ротой. В свободное от выполнения боевых задач время учил ребят военному делу, тому, что на тот момент умел сам.

Первый наш штурм во время СВО был 13 марта 2022 года. Спасибо моему комбату, который меня всегда слушал и слышал. Решение насчёт штурмов мы часто принимали вместе. Ходили в разведку, а после я вёл группу. Шёл впереди, чувствовал ответственность за каждого. Один раз мы привели пленных, взяли 8 вражеских позиций. Весь батальон был восхищён нашими победами. А дальше… 26 мая 2022 года в результате артиллерийского обстрела я получил ранение. Выжил я чудом… Моё тело было обездвижено. Я потерял дар речи.

Вернула долг мужу

– Ваша жизнь разделилась на «до» и «после»… Как ваша семья училась жить заново, когда Заура ранили?

Анастасия: Я всегда была за мужем. Во всех смыслах этого слова. А тут у меня появилась возможность, если можно так выразиться, вернуть мужу свой долг. После ранения я стала его руками и языком. Мы адаптировались, я его понимаю. И всегда говорю: ну не напрасно же мы семья, муж и жена – одна сатана.

Заур: Не устану благодарить всех, причастных к моему лечению. Докторов, всех, кто за меня молился, всех, кто помог моей семье. Идёт реабилитация. Со временем мне удалось встать на ноги и сделать первые шаги, ещё позже я научился говорить несколько слов. Я изо всех сил старался выздороветь, верил в то, что ещё чуть-чуть, ещё немножко – и я вновь стану таким, как раньше, снова со своими ребятами пойду в бой. Но пока я продолжаю восстанавливаться. И знаю, что рано или поздно этот прогресс приведёт меня к желаемому результату. От реабилитации к реабилитации я не сижу без дела. Каждый день в моём расписании логопед и тренировки. Я знаю, ради чего всё это. Я мечтаю вернуться защищать Родину и ради этого я готов свернуть горы!

– Насколько, по-вашему, в выздоровлении бойца может помочь жена?

Заур: Это очень важно. В первую очередь это огромная моральная поддержка. Мужчине важно знать, что его любимая с ним и в беде, и в радости.

Анастасия: Мы с Зауром выступаем, если можно так сказать, единым фронтом. Я с мужем навсегда. И таких верных и преданных женщин, к счастью, очень много в России.

нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru