«Хочу, чтобы знали об их подвиге»
Сергей Гудожников – сосудистый хирург, родом из села Никульевка Пензенской области. У него сложилась успешная карьера в Москве, но когда нужно было сменить халат на камуфляж, он не задумался ни на минуту.
Медицина для Гудожниковых – дело семейное. Отец Сергея, Сергей Егорович, – врач общей практики. Сын тоже стал доктором, только выбрал другую специализацию – сердечно-сосудистую хирургию. После окончания вуза работал в кардиоцентре Сургута, с 2013 года – в Москве и Подмосковье.
Патриотизм имеет имя
На СВО у доктора Гудожникова было две командировки. Первая – в 2022-м, добровольцем. Служил военно-полевым хирургом в Первомайске, Луганске, Лисичанске, оперировал раненых бойцов.
«Всё это время я видел перед собой людей, объединённых одной общей целью, – рассказывает Сергей Гудожников, – и о коллегах у меня остались только самые лучшие воспоминания. Патриотизм в моём понимании носит конкретное имя. Например, мой коллега Алексей с позывным «Микулич» – блестящий врач, хирург, который отказался от всех благ «гражданки»: он был заведующим отделением в престижной клинике – уволился и отправился на фронт добровольцем, где спас много жизней».
Во время тяжёлого боя медик с позывным «Калибр» под обстрелом вытаскивал раненых. Его выследил и «снял» украинский снайпер. «Калибр» получил тяжелейшее ранение и с пробитым бронежилетом продолжил помогать другому раненому, пока сам не потерял сознание.
В боях на Лисичанском направлении Сергей стал свидетелем массового героизма.
«К врачам попадали только с тяжёлыми ранениями, с лёгкими никто с передовой не уходил, – вспоминает Гудожников. – После операции или перевязки практически все задавали один и тот же вопрос: «Когда можно вернуться на передовую, к своим?» Я видел уникальное солдатское братство и горд тем, что довелось служить с такими людьми».
Работали в полуразрушенной больнице, продолжает Сергей. Выбитые окна были закрыты фанерой или полиэтиленом, свет был только в операционной – от генератора, и тот с перебоями. Ближе к зиме стало холодно, но никто не жаловался, все понимали, за что воюют.
Сергей спасает жизни. Фото: личный архив
Позывной «Рузай»
Вторая командировка у доктора Гудожникова была в июле 2023-го, тоже добровольцем. В разведывательно-штурмовой бригаде имени Александра Невского, которая тогда стояла под Соледаром, он был командиром медвзвода. Сергей взял позывной «Рузай», что в переводе с мордовского означает «русский человек».
«До отправки на передовую я тренировал санинструкторов, санитаров, формировал эвакуационные группы, – замечает Сергей Гудожников. – Нашим противником был украинский батальон «Кракен» и наёмники, известные своей жестокостью и неадекватностью. Понимали, с кем имеем дело, поэтому готовились».
И в эту командировку Гудожников стал свидетелем мужества и стойкости российских бойцов.
Гордость страны
Своё ранение «Рузай» получил под Клещеевкой.
«Чтобы сформировать точки эвакуации, куда будут доставляться раненые бойцы, я пошёл с группой разведки, – вспоминает Сергей. – Начался стрелковый бой. Когда вытаскивал раненого бойца, нас накрыло снарядом – «кассета» прилетела мне в руку, в верхнюю треть плеча, и оторвала её. Пребывая в шоке, я смог быстро вколоть себе обезболивающее, перетянуть руку жгутом и продолжил оказывать помощь – вытащил из-под пуль ещё четверых раненых бойцов. Потом уже потерял сознание». Очнулся Сергей, когда его из-под обстрела вытаскивал боец с позывным «Якшур». Шёл бой, и врач просил оставить его, понимал, что из-за него одного могут погибнуть несколько других. Но «Якшур» не послушался и дотащил Гудожникова до точки эвакуации. Потом были больницы, операции, реабилитации, но руку, к сожалению, спасти не удалось.
«Сейчас решаю вопросы протезирования и пишу книгу о своей добровольческой бригаде, – говорит Гудожников. – Хочу, чтобы Россия узнала о подвиге как можно большего числа наших ребят. Люди, что составляют гордость и достоинство России, сейчас на передовой. Они защищают всё то русское, что у нас есть».
- 03 сентября 2024 22:15
- 03 сентября 2024 21:27
- 27 августа 2024 21:07
- 27 августа 2024 20:57