Опрос
Какие праздники, проводимые в Москве каждый год, вам нравятся больше всего?
Предыдущие опросы
  • Фестиваль «Времена и Эпохи», потому что каждый раз для масштабной исторической реконструкции выбираются разные эпохи из истории России34 голоса23%
  • Иысах (праздник Солнца), ведь только там можно увидеть обряды «кормления» огня и кумысопития8 голосов5%
  • Сабантуй, ведь татары и башкиры умеют веселиться от души22 голоса15%
  • Фестиваль «Русское поле», где строят храм без единого гвоздя, звучит самый большой народный хор в мире, а посетители соревнуются в беге в мешках24 голоса16%
  • Люблю все столичные праздники, потому что они сплачивают людей и позволяют провести в парке день, полный развлечений и интересного общения61 голос41%
Предыдущие опросы

Персона12 ноября 2024 19:49Автор: Глеб Бугров

«Основа творчества – в народе»

Фото: Игорь Харитонов
Александр уверен: любовь к музыке у людей просыпается уже в зрелом возрасте, когда формируется личность.

Как любовь к музыке сделала из казахского хоккеиста Александра Миненко тенора и артиста.

Тенор театра «Поколение», лауреат I степени IX Международного конкурса-фестиваля «Серебряная лира» Александр Миненко – частый гость концертов, которые организует Московский дом национальностей (МДН). «СтоЛИЧНОСТИ» оперный певец рассказал о том, что привлекает его в музыке.

Мои институты

– Александр, когда вы решили серьёзно заняться музыкой?

– Признаюсь, музыка сначала меня совершенно не цепляла. Я был – и остаюсь – спортсменом, увлекаюсь хоккеем, играл за юношескую сборную Казахстана. Мы переехали в Караганду после того, как отца, который тоже был музыкантом, пригласили в Карагандинский театр музыкальной комедии. Именно он и настоял, чтобы я окончил музыкальную школу по классу фортепиано, но до 16 лет я учился в спортивном классе и регулярно выходил на лёд. Музыку я полюбил гораздо позже, в зрелом возрасте.

– Ну и как вы выросли в большого артиста? Из хоккеиста.

– Начались 1990-е, и Дворец культуры превратился в вещевой рынок, людям стало не до спорта. Но в музыкальном училище Караганды ещё остались очень хорошие педагоги, которые оставались концертирующими музыкантами. Это была старая гвардия, представители советской педагогической школы. Папа предложил мне попробовать свои силы на прослушивании – начальное образование я ведь уже получил. Меня взяли, и спустя четыре года я отправился уже в Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского. Там, конечно, поступление далось не так легко, как в Караганде: конкурс на место был просто огромный. Но у меня получилось попасть на бюджет, и я начал обучение у Александра Владимировича Глаголева. Он потрясающий педагог, который и по сей день продолжает преподавать в консерватории. Уже на третьем курсе я поступил на подготовительные курсы вокального факультета. Вот так и получилось, что я стал вокалистом, пианистом и бывшим хоккеистом.

– Любовь к музыке почувствовали уже во время обучения в Уральской консерватории?

– Может, чуть раньше. И по своему опыту, и на примере своих детей я могу уверенно сказать: сначала музыкой не хочет заниматься никто. Лишь повзрослев, разобравшись в самом себе, определив, что такое плохо и что такое хорошо, начинаешь проникаться и ценить. Мой сын играет в оркестре, дочь собирается поступать на архитектора, но музыку не забросила.

Спасательный круг

– Как вы считаете, музыка нужна в жизни каждому человеку или без неё можно обойтись?

– Я думаю, что в этой суете, в бесконечной череде событий, с которыми мы сталкиваемся каждый день, музыка становится единственным спасательным кругом. Она обязательно должна быть в жизни: я преподаю вокал, и для многих студентов совершенно разных возрастов и профессий музыка становится не просто возможностью переключится на что-то или отвлечься от суеты. Она раскрывает в людях таланты, позволяет взглянуть на самого себя с новой точки зрения. 

Ведь тяга к прекрасному заложена у всех с рождения, просто каждый выбирает свой, особенный путь. 

– Чем вы занимаетесь сейчас?

– С 2021 года я служу в Московском детском музыкально-драматическом театре «Поколение», исполняю роли различных амплуа. Активно сотрудничаю с Московским домом национальностей: выступаю здесь, когда у меня появляется возможность, даю мастер-классы. 

– Кстати, а почему артисты «служат», а не «работают» или не «выступают» в театре?

– Любое служение подразумевает очень искреннюю и глубокую связь с делом, которым ты занят. А в театр нельзя приходить как на работу – это не то место, где можно «отбыть» с девяти до пяти и спокойно поехать домой. Актёры постоянно думают о роли, образах, задачах, которые ставит перед ними режиссёр, это вся наша жизнь. Такое отношение я воспитал в себе не без помощи Александра Глаголева – он был убеждён, что музыке можно исключительно служить, отдавая себя без остатка.

– Какая из ваших ролей вам дороже всего?

– Сложно сказать. Любой персонаж, когда начинаешь с ним работать, это неизведанное пространст­во. Моя задача – освоить его и сделать своим, обжиться и привыкнуть, если хотите. В последней нашей постановке – «Капитанская дочка» – у меня две очень характерные роли. Первая – игумен Филарет, который подстегнул Емель­яна сделать решающий шаг и поднять восстание. А вторая – гусар, служащий в крепости, спокойный и уверенный в себе. Это очень разные полюса, которые нужно показать на сцене. 

Исток один всех жанров

– Музыка продолжает развиваться, появляются новые жанры, но классические и народные произведения по-прежнему слушают и любят. Вы не находите  в этих двух отдельных направлениях каких-то пересечений?

– Я считаю, что классическая музыка неразрывно связана с народной, и одна не может существовать без другой. Если послушать классиков – Чайковского, Бородина, например, – то заметим, что в симфониях, романсах, операх и камерной музыке есть какие-то элементы или даже цитаты из народного творчества. Основа любого творчества – в народе, ведь всё оно идёт от людей. Простой пример: моей дочери 16 лет, но я часто замечаю, что она слушает какие-то народные композиции. А какое количество мотивов было переделано для эстрадного исполнения в последние годы! Народная музыка никуда не ушла, она осталась с нами.

– В чём, на ваш взгляд, главная причина такой долговечности народного творчества?

– Если мы отправимся в Башкирию, увидим свой, неповторимый колорит, который будет отличаться, скажем, от колорита Татарстана. Куда бы мы ни посмотрели, каждый уголок страны таит настоящий кладезь музыкального таланта, которым можно и нужно вдохновляться. Музыка позволяет прочувствовать эти особенности не только на ухо, но и через своё нутро и чувство.

– Получается, что и театральное искусство произрастает от народного творчества?

– Конечно. Если посмотреть  на детские спектакли, можно увидеть большое количество постановок по мотивам сказок. Музыкальный материал очень помогает восприятию детей – мы не просто читаем стихи, а дополняем их мелодиями, которые помогают зрителям создать полную картину.

– Вы говорили, что выступаете и проводите мастер-классы в Московском доме национальностей. Есть ли сейчас какие-то планы на будущее, что-то, чем удивите посетителей МДН?

– Сейчас работаем над идеей моноспектакля ко Дню Победы, но загадывать вперёд я не люблю, поэтому ограничусь пока этим. Но могу сказать точно, что любая возможность выс­тупить здесь – настоящее счастье. Здесь потрясающая, разнообразная публика, перед которой приятно выступать. 

В Московский дом национальностей я уже приезжаю как домой: меня всегда встретят, поговорят, помогут решить вопросы. Знаю, что и другие артисты чувствуют то же самое. Надеюсь, что в будущем мне ещё не раз выпадет возможность выступить здесь на сцене.

Городоскоп
нет комментариевНаписать
    Написать свой комментарий

    © 1997–2024 ЗАО Газета "Столичность" - www.100lichnost.ru